«Диспетчер Меженская, — слушаю, что у вас случилось?» Время — 8 утра. 12-часовая смена диспетчера аварийно- диспетчерской службы управляющих организаций ООО «СервисПлюс» и ООО «ЖилКомСервис» Оксаны Меженской закончилась, но женщина отвечает на очередной звонок. Забилась канализация, мусоропровод, потекла труба в квартире или сломался лифт — с такими и многими другими проблемами сталкиваются алексеевцы и спешат дозвониться диспетчеру, от ответственности и добросовестного отношения к делу которого зависит, как быстро они вернутся к привычному комфорту.
Трудовой стаж Оксаны Меженской в сфере жилищно-коммунального хозяйства города составляет 29 лет. Как говорит она сама: «Пришла сюда черноволосая, а уходить буду вся седая». Оксана Ивановна начала свою деятельность в 1996 году с должности уборщицы, затем была оператором аварийно-диспетчерской службы, а с 1 января 2009 года работает диспетчером.
Каждую смену Оксана Меженская принимает обращения алексеевцев, старается максимально подробно отвечать на их вопросы и, если это необходимо, незамедлительно ставит в известность руководство. Ежедневно в диспетчерскую службу поступает от 52 до 116 заявок. Благодаря умелой и грамотной работе диспетчера, а так же бригады, которая по её распоряжению отправляется по вызовам, за период с 2021 по 2023 год было ликвидировано 138 аварийных ситуаций и предотвращено около 70, в прошлом году удалось избежать около 50 аварий в многоквартирных домах.
Бывает и такое, что звонки поступают не по адресу, и людям нужны совершенно другие обслуживающие организации. Задача Оксаны Ивановны — спокойно и доходчиво это объяснить, и она с ней успешно справляется.
«Конечно, жизнь сейчас сложная, сами понимаете. Люди порой находятся в стрессе, и обычная бытовая ситуация может вывести человека из себя, спровоцировать. Начинается крик, брань. Недавно звонит женщина, застряла в лифте — как она ругалась! Попыталась её успокоить — получилось. Так что в нашей работе нужно быть ещё и психологом. Большинство людей хорошие. Есть пенсионерка одна, живёт в девятиэтажке, так она, когда звонит нам, начинает своё обращение со слов «Будьте так добры», «Будьте так любезны». И это очень приятно», — поделилась Оксана Ивановна.
А ещё диспетчер выполняет другую, не менее важную, работу: обзванивает людей, имеющих задолженности по оплате за коммунальные услуги. Её коммуникабельность и терпение в общении с должниками позволили добиться того, что в 2021 году сумма долгов перед управляющими компаниями уменьшилась на 120 000 рублей, в 2022 году — на 147 000 рублей, а в 2023 году — на 254 000 рублей.
Конечно, постоянное общение с посторонними людьми изрядно выматывает любого человека. Отдушину Оксана Меженская, как и многие женщины, находит в поддержании уюта в доме. Вместе с мужем Сергеем Васильевичем они разводят домашнюю птицу, выращивают урожай на огороде и проводят время с четырьмя внуками. По словам Оксаны Ивановны, самую большую радость в своей жизни она испытала в момент рождения первой внучки Вероники. «У нас в семье появилась девочка», — пела тогда душа женщины, родившей двоих сыновей.
В коллективе Оксана Меженская пользуется уважением. Коллеги отмечают её трудолюбие, умение дать полезный совет и прийти вовремя на помощь. Это неудивительно, ведь среди четверых диспетчеров она — самая старшая и опытная.
— Ушли уже на пенсию коллеги, с которыми проработала много лет: Ольга Винницкая, Александра Нечаева и Татьяна Терентьева. В хороших отношениях остаюсь с бывшей работницей Анной Чаусовой. Но жизнь не стоит на месте — пришли новые девочки, и снова сложился хороший, дружный коллектив, — рассказывает Оксана Ивановна.
И делится с новыми кадрами главным принципом в работе, который твёрдо усвоила — отзывчивостью к людям. Может, потому от жильцов многоквартирных домов ни к ней, ни к её делу жалоб и нареканий не имеется.
Кстати, на обслуживании управляющих организаций ООО «СервисПлюс» и ООО «ЖилКомСервис» сегодня находится 128 многоквартирных жилых домов, в которых проживает 12 640 жителей.